Аннотация_к_рабочим_программам_педагога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аллиинский детский сад «Хараасгай»
671631, Республика Бурятия,Курумканский район, у.Алла , ул. Ленина,50 тел. 830149 93-2-83

maximova.oyuna@yandex.ru, интернет сайт http://bur-allin.tvoysadik.ru

Аннотация к рабочей программе педагогов разновозрастной группы МБДОУ
Аллинский детский сад «Хараасгай"
Рабочая программа воспитателей разновозрастной группы МБДОУ Аллинский детский
сад «Хараасгай" разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ с изменениями 2020г.);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155) (далее –
ФГОС дошкольного образования);
- Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
В соответствии основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
Аллинский детский сад «Хараасгай», с учетом примерной основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– в соответствии с Федеральным
государственным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования для детей дошкольного возраста, М., Мозаика – Синтез, 2014,
рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в
качестве ОП ДО.
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и требования СанПиН 1.2.3685-21 Санитарные
правила и нормы САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Рабочая неделя — 5 дней, суббота и воскресение — выходные дни.
Продолжительность учебного года составляет 37 недель (1 и 2 полугодия) без учета
каникулярного времени.
Организованная образовательная деятельность с детьми проводиться согласно
«Расписания организованной образовательной деятельности с детьми на 2021-2022 учебный
год», утвержденным заведующей МБДОУ.
Проведение мониторинга эффективности педагогических воздействий предусматривает
организацию первичного и итогового мониторинга.
Организация каникулярного отдыха в детском саду (летний период) имеет свою специфику
и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего учреждением.

Все изменения, вносимые в календарный учебный график, утверждаются приказом
заведующего учреждением по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников
образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Режим работы учреждения
5 дней ( понедельник – пятница)

Продолжительность рабочей недели
Время работы возрастных групп

9 часов в день ( с 8.00 до 17.00)
Суббота, воскресенье, праздничные дни

Нерабочие дни
2.Продолжительность учебного года
Учебный год

с 01.09.2021г по 31.08.2022г итого 39 недель

I полугодие

с 01.09.2021г по 31.12.2021г итого 17 недель

II полугодие

с 10.01.2022г по 31.08.2022г итого 20 недель

Продолжительность
периода
образовательной
деятельности
в
течение учебного года (за исключением
праздничных дней)
Летний оздоровительный период
Мониторинг
образовательного
процесса и детского развития

37 недель

с 01.06.2022г по 31.08.2022г
Первичный мониторинг
(в каждой возрастной
подгруппе):
с 13.09.2021 по 30.09.2021 г.
Итоговый (в каждой возрастной подгруппе):
с 15.05.2022 по 31.05.2022г.
Мониторинг
проводится
без
прекращения
образовательного
процесса.
между 10 мин

Минимальный
перерыв
занятиями
Начало
организованной разновозрастная группа – 9 часов 00 мин
образовательной
деятельности
в
первую половину дня
Начало
организованной Старшая подгруппа – 15 часов 30 мин
образовательной
деятельности
во
вторую половину дня

- Основная образовательная программа МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай».
Срок реализации рабочих программ – 1год.
Рабочая программа показывает как, с учетом условий работы в одной разновозрастной
группе и образовательных потребностей, особенностей развития воспитанников разных
возрастов, педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в
соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса в МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай», обеспечивает развитие детей
дошкольного возраста с учѐтом их психолого-возрастных и индивидуальных
особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников,
приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Цель программы –

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, создание системы работы
воспитателя в группе, способствующей формированию патриотизма, положительного
отношения к малой родине, воспитанию интереса и любви к родному дому, детскому
саду, селу, Бурятии с помощью организации краеведческой работы в группе.
Задачи программы:
• Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
• Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.
• Обеспечение познавательного, социально-нравственного, художественноэстетического и физического развития детей.
• Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного
направления.
• Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам.
• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно образовательногопроцесса.
• Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности
(познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).
• Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и
обучении детей.
• Повышение компетентности родителей в области воспитания.
• Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам
воспитания, обучения и развития детей.
• Развитие эмоционально – ценностного отношения к семье, дому, улице,
селу, краю
• Ознакомление детей с окружающим миром через традиции своей
социальной среды – местные историко–культурные, национальные,
географические, климатические особенности нашего региона;
• Ознакомление детей с обычаями и традициями, народным творчеством
народов Бурятии,
• Воспитание чувства уважения к традициям и обычаям других народов.
• Содействие становлению желания принимать участие в традициях села и в
традициях, сложившихся на территории Бурятии.
• Воспитание у детей интереса, бережного отношения к природе родного
края, Развитие познавательных и творческих способностей детей
посредством создания развивающей среды, мини – уголков национального
быта, творческих мастерских;
• Приобщение дошкольников к декоративно – прикладному искусству
русского, эвенкийского и бурятского народов;
• Воспитание чувства: гордости за своих земляков; ответственности за все,
что происходит в селе, крае;
• Способствование повышению активности родителей в воспитании у
ребенка любви к родному краю, селу, содействовать желанию принимать
участие в традициях села, района, региона, социальных акциях.
Принципы и подходы к формированию рабочих программ:
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Принцип
позитивной
социализации
ребѐнка.
Поддержка индивидуальности и
инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности.

Принцип возрастной адекватности образования. Обязывает педагога осуществлять
формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного развития
занимающихся, т.е. применительно к естественно сменяющимся периодам онтогенеза
Принцип личностно – ориентированного взаимодействия. Находится в центре образования
детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия является важным
компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем, как строятся
взаимоотношения между педагогами и детьми. В рабочих программах заложено отношение
к ребѐнку как к равноценному партнѐру.
Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной
работы
сгруппой педагог
взаимодействует
с отдельными учащимися по индивидуальной
модели, учитывая их личностные особенности.
Принцип индивидуализации образования. Ориентация на индивидуальные особенности
ребенка в общении с ним.
Принцип
интеграции
содержания
образования.
Интегрированное
обучение способствует формированию у детей целостной картины мира,
дает
возможность реализовать
творческие
способности, развивает коммуникативные
навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Содержание программ:
Рабочая программа для разновозрастной группы МБДОУ обеспечивает воспитание,
обучение и развитие детей в возрасте 2-7 лет в соответствии с их возрастными
особенностями.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму
организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра,
педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное
обеспечение.
Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации рабочих программ.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности
взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В программах обозначены формы работы для построения педагогического процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».