Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аллиинский детский сад «Хараасгай» 671631, Республика Бурятия,Курумканский район, у.Алла , ул. Ленина,50 тел. 830149 93-2-83 maximova.oyuna@yandex.ru, интернет сайт http://bur-allin.tvoysadik.ru Аннотация к рабочей программе педагогов разновозрастной группы МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай" Рабочая программа воспитателей разновозрастной группы МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай" разработана в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ с изменениями 2020г.); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155) (далее – ФГОС дошкольного образования); - Приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; В соответствии основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай», с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– в соответствии с Федеральным государственным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста, М., Мозаика – Синтез, 2014, рекомендованной УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве ОП ДО. - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Санитарно-эпидемиологические правила и требования СанПиН 1.2.3685-21 Санитарные правила и нормы САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Рабочая неделя — 5 дней, суббота и воскресение — выходные дни. Продолжительность учебного года составляет 37 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. Организованная образовательная деятельность с детьми проводиться согласно «Расписания организованной образовательной деятельности с детьми на 2021-2022 учебный год», утвержденным заведующей МБДОУ. Проведение мониторинга эффективности педагогических воздействий предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга. Организация каникулярного отдыха в детском саду (летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего учреждением. Все изменения, вносимые в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего учреждением по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.Режим работы учреждения 5 дней ( понедельник – пятница) Продолжительность рабочей недели Время работы возрастных групп 9 часов в день ( с 8.00 до 17.00) Суббота, воскресенье, праздничные дни Нерабочие дни 2.Продолжительность учебного года Учебный год с 01.09.2021г по 31.08.2022г итого 39 недель I полугодие с 01.09.2021г по 31.12.2021г итого 17 недель II полугодие с 10.01.2022г по 31.08.2022г итого 20 недель Продолжительность периода образовательной деятельности в течение учебного года (за исключением праздничных дней) Летний оздоровительный период Мониторинг образовательного процесса и детского развития 37 недель с 01.06.2022г по 31.08.2022г Первичный мониторинг (в каждой возрастной подгруппе): с 13.09.2021 по 30.09.2021 г. Итоговый (в каждой возрастной подгруппе): с 15.05.2022 по 31.05.2022г. Мониторинг проводится без прекращения образовательного процесса. между 10 мин Минимальный перерыв занятиями Начало организованной разновозрастная группа – 9 часов 00 мин образовательной деятельности в первую половину дня Начало организованной Старшая подгруппа – 15 часов 30 мин образовательной деятельности во вторую половину дня - Основная образовательная программа МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай». Срок реализации рабочих программ – 1год. Рабочая программа показывает как, с учетом условий работы в одной разновозрастной группе и образовательных потребностей, особенностей развития воспитанников разных возрастов, педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай», обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учѐтом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции. Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, создание системы работы воспитателя в группе, способствующей формированию патриотизма, положительного отношения к малой родине, воспитанию интереса и любви к родному дому, детскому саду, селу, Бурятии с помощью организации краеведческой работы в группе. Задачи программы: • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. • Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. • Обеспечение познавательного, социально-нравственного, художественноэстетического и физического развития детей. • Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления. • Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно образовательногопроцесса. • Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой). • Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей. • Повышение компетентности родителей в области воспитания. • Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. • Развитие эмоционально – ценностного отношения к семье, дому, улице, селу, краю • Ознакомление детей с окружающим миром через традиции своей социальной среды – местные историко–культурные, национальные, географические, климатические особенности нашего региона; • Ознакомление детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов Бурятии, • Воспитание чувства уважения к традициям и обычаям других народов. • Содействие становлению желания принимать участие в традициях села и в традициях, сложившихся на территории Бурятии. • Воспитание у детей интереса, бережного отношения к природе родного края, Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством создания развивающей среды, мини – уголков национального быта, творческих мастерских; • Приобщение дошкольников к декоративно – прикладному искусству русского, эвенкийского и бурятского народов; • Воспитание чувства: гордости за своих земляков; ответственности за все, что происходит в селе, крае; • Способствование повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, селу, содействовать желанию принимать участие в традициях села, района, региона, социальных акциях. Принципы и подходы к формированию рабочих программ: Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Принцип позитивной социализации ребѐнка. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Принцип возрастной адекватности образования. Обязывает педагога осуществлять формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного развития занимающихся, т.е. применительно к естественно сменяющимся периодам онтогенеза Принцип личностно – ориентированного взаимодействия. Находится в центре образования детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия является важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем, как строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. В рабочих программах заложено отношение к ребѐнку как к равноценному партнѐру. Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы сгруппой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности. Принцип индивидуализации образования. Ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним. Принцип интеграции содержания образования. Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Содержание программ: Рабочая программа для разновозрастной группы МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 2-7 лет в соответствии с их возрастными особенностями. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для реализации рабочих программ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение. Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации рабочих программ. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В программах обозначены формы работы для построения педагогического процесса.