положение об ООП МБДОУ Аллинский дс

2. Структура основной образовательной программы
2.1. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.

2.2. Программа включает четыре раздела, из которых три основных: целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также дополнительный
раздел Программы.
2.3. Целевой раздел включает в себя относительную записку и планируемые результаты
освоения Программы.
2.3.1. Пояснительная записка должна раскрывать цели и задачи реализации Программы;
принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и
реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей
развития детей раннего и дошкольного возраста.
2.3.2. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования
стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части/, формируемой участникам
образовательных отношений, с учѐтом возрастных возможностей и индивидуальных
различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития
детей с ОВЗ.
2.4. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержание Программы должно
обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывать следующие структурные единицы. Представляющие
определѐнные направления развития и образования детей (далее – образовательные
области): социально – коммуникативные развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие (п.2.11.2 ФГОС
ДО).
2.5. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического
обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
обучения и воспитания, включать распорядок дня и режим дня, а также особенности
традиционных событий. Праздников, мероприятий; особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
2.6. Дополнительный раздел Программы – текст еѐ краткой презентации. Краткая
презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных
представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы
должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа, в том числе категории детей с ОВЗ; используемые программы;
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
3. Оформление основной образовательной программы
3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12
(или 14), межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание
по ширине. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
3.2. Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью и подписью
заведующего.
3.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы
приложения. На титульном листе указываются: название программы; полное
наименование ДОУ в соответствии с лицензией; сроки реализации Программы; реквизиты
рассмотрения и утверждения Программы.
3.4. Список литературы строится в алфавитном порядке с указанием города и названия
издательства, года выпуска.

4. Утверждение основной образовательной программы
4.1. Основная образовательная программа утверждается в начале учебного года на срок 5
лет.
4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
4.2.1. Обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета:
 при несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям,
педагогический совет принимает решение о необходимости еѐ доработки с указанием
конкретного срока исполнения (решение оформляется протоколом);

 при соответствии Программы установленным данным Положением требованиям,
педагогический совет принимает Программу (решение оформляется проколом).
4.2.2. Утверждается приказом заведующего.
5. Руководство и контроль за реализацией
основной образовательной программы

Руководство и контроль за реализацией образовательной программы осуществляет
руководитель образовательного учреждения.
6. Изменение и дополнения в основной образовательной программе
6.1. Корректировка содержания разделов основной образовательной программы
осуществляется по мере необходимости. Основания для внесения изменений:
 определение целей и задач с учѐтом анализа выявленных проблем;
  внедрение новых программ, технологий в образовательный процесс;
  изменение возрастной категории воспитанников МБДОУ;
 обновление информационно – методического обеспечения; применение новых
методических пособий в дополнение к используемым в ДОУ программам.
6.2. Дополнения и изменения в основной образовательной программе утверждаются
приказом заведующего перед началом нового учебного года.
7. Хранение основной образовательной программы
7.1. Оригинал и копия основной образовательной программы утверждѐнный заведующим
МБДОУ, находится в методическом кабинете МБДОУ. К программе имеют доступ все
педагогические работники МБДОУ.
7.2. Копии перспективного планирования по каждому образовательному разделу
находятся в группах у воспитателей.
7.3. Образовательная программа хранится 5 лет после истечения срока действия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».