2. Структура основной образовательной программы 2.1. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 2.2. Программа включает четыре раздела, из которых три основных: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также дополнительный раздел Программы. 2.3. Целевой раздел включает в себя относительную записку и планируемые результаты освоения Программы. 2.3.1. Пояснительная записка должна раскрывать цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. 2.3.2. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части/, формируемой участникам образовательных отношений, с учѐтом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ. 2.4. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы. Представляющие определѐнные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально – коммуникативные развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие (п.2.11.2 ФГОС ДО). 2.5. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок дня и режим дня, а также особенности традиционных событий. Праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 2.6. Дополнительный раздел Программы – текст еѐ краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ; используемые программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 3. Оформление основной образовательной программы 3.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12 (или 14), межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине. Таблицы вставляются непосредственно в текст. 3.2. Программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего. 3.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как и листы приложения. На титульном листе указываются: название программы; полное наименование ДОУ в соответствии с лицензией; сроки реализации Программы; реквизиты рассмотрения и утверждения Программы. 3.4. Список литературы строится в алфавитном порядке с указанием города и названия издательства, года выпуска. 4. Утверждение основной образовательной программы 4.1. Основная образовательная программа утверждается в начале учебного года на срок 5 лет. 4.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: 4.2.1. Обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета: при несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, педагогический совет принимает решение о необходимости еѐ доработки с указанием конкретного срока исполнения (решение оформляется протоколом); при соответствии Программы установленным данным Положением требованиям, педагогический совет принимает Программу (решение оформляется проколом). 4.2.2. Утверждается приказом заведующего. 5. Руководство и контроль за реализацией основной образовательной программы Руководство и контроль за реализацией образовательной программы осуществляет руководитель образовательного учреждения. 6. Изменение и дополнения в основной образовательной программе 6.1. Корректировка содержания разделов основной образовательной программы осуществляется по мере необходимости. Основания для внесения изменений: определение целей и задач с учѐтом анализа выявленных проблем; внедрение новых программ, технологий в образовательный процесс; изменение возрастной категории воспитанников МБДОУ; обновление информационно – методического обеспечения; применение новых методических пособий в дополнение к используемым в ДОУ программам. 6.2. Дополнения и изменения в основной образовательной программе утверждаются приказом заведующего перед началом нового учебного года. 7. Хранение основной образовательной программы 7.1. Оригинал и копия основной образовательной программы утверждѐнный заведующим МБДОУ, находится в методическом кабинете МБДОУ. К программе имеют доступ все педагогические работники МБДОУ. 7.2. Копии перспективного планирования по каждому образовательному разделу находятся в группах у воспитателей. 7.3. Образовательная программа хранится 5 лет после истечения срока действия.