17.01.2020
В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: — рабочая; — активная; — спокойная.
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть: Содержательно-насыщенной; Полифункциональной; Трансформируемой; Вариативной; Доступной; Безопасной.
Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы. Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т. ч. природные материалы, предметы заместители) Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений ППР среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность среды: Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Центры развивающей активности детей Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделяется на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для познания, исследования в разных областях деятельности, игры.
Для социально – коммуникативного направления созданы центры: - центр активности (сюжетно – ролевые игры);
- центр ПДД;
-центр пожарной безопасности;
-центр трудовой деятельности.
Познавательного направления:
- центр «Мы познаём мир»;
- центр «Я знаю свои права»;
- центр «Экспериментирования»;
- центр патриотического воспитания;
- центр конструктивной деятельности;
- центр сенсорного развития;
- центр математического развития.
Речевого направления:
-центр театрализации;
-центр «Будем говорить правильно»;
-центр «Здравствуй, книжка!».
Художественно – эстетического направления:
-центр «Маленький художник»;
-центр «Умелые руки»;
-центр «Весёлые нотки».
Физическое направление:
- центр «Здоровейка»