Отчет по самообследованию за 2022 год

Аналитическая часть
I.

Наименование образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аллинский детский
сад «Хараасгай»
Максимова Оюна Доржиевна
671631,Курумканский район, у.Алла, ул. Ленина, д. 50
8(30149)95283
ds_alla@govrb.ru

МО «Курумканский район», МУ Курумканское управление образования
1972 год
от 20.01.2017 № 2743, серия 03Л №0001324

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аллинский детский сад «Хараасгай» (далее – Детский сад)
отдельно стоящее здание, расположено в центре улуса Алла. Рядом с детским садом находятся объекты социального значения – МБОУ
«Дыренская СОШ», спортивный зал школы, МБОУ ДОД ДЭЦ «Юктэ», Дом культуры, сельская библиотека, почта. Проектная наполняемость
на 43 мест. Общая площадь помещений 461,2 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 385 кв. м. Территория детского сада озеленена насаждениями.
На территории ДОУ имеются различные виды деревьев и кустарников, экологическая тропа представлена объектами: цветники,
кустарники. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует организации детского общественного питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Медицинский блок ДОУ имеет отдельный вход с улицы, состоит из медицинского кабинета и изолятора.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность.
Устав МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» утвержден Главой муниципального образования Курумканский район:
Постановление администрации от 05.07.2019г. «Об утверждении устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Барагханский детский сад «Хараасгай», изменения и дополнения к Уставу утвержден Главой муниципального образования
Курумканский район: Постановление администрации от 18.11.2019 года.
Учредитель: администрация муниципального образования Курумканский район.
№ Наименование документа
№ серия Дата выдачи Срок действия Наименование
п/п
документа
учреждения

1

Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности

№2743,
20.01.2017г
03Л01
№0001324

2

Свидетельство
о государственной
регистрации
права
на
земельный участок
Свидетельство
о
государственной
регистрации
права(оперативное
управление)
детский сад
Свидетельство
о
постановке
на
учѐт
российской организации в
налоговом органе по месту
нахождения на территории

03-АА
602891

Свидетельство

о
внесении

03
№001557
493

о
внесении

03
№001279
930

о
внесении

03
№009593
99

3

4

5

записи в ЕГРЮЛ

6

Свидетельство
записи в ЕГРЮЛ

7

Свидетельство
записи в ЕГРЮЛ

бессрочно

МБДОУ Аллинский
детский
сад
«Хараасгай»

04.02.2015г

постоянное(
бессрочное)
управление

МБДОУ Аллинский
детский
сад
«Хараасгай»

03-АА
120651

22.06.2012г

оперативное
управление

МБДОУ Аллинский
детский
сад
«Хараасгай»

03
№001447
260

24.05.2000г

Замена

в
случае
Изменения
приведѐнны
хв
нѐм
сведений.
05.12.2011г Замена
в
случае
Изменения
приведѐнны
хв
нѐм
сведений.
22.08.2008г Замена
в
случае
Изменения
приведѐнны
хв
нѐм
сведений.
06.10.2006г Замена
в
случае
Изменения

МБДОУ Аллинский
детский
сад
«Хараасгай»

МБДОУ Аллинский
детский
сад
«Хараасгай»

МБДОУ Аллинский
детский
сад
«Хараасгай»

МБДОУ Аллинский
детский
сад
«Хараасгай»

приведѐнны
хв
нѐм
сведений.
Цель деятельности детского сада
– создать благоприятные условия проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей культуры, развитие у них физических,
интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, подготовка
ребенка к жизни в современном обществе.
-осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования в игровой деятельности.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 08:00 до
17:00.
Приѐм в ДОУ осуществляется в соответствии с Порядком комплектования муниципальных образовательных учреждений МО
«Курумканский район», реализующих образовательную программу дошкольного образования, Правилами приѐма детей
дошкольного возраста на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ Аллинский детский сад
«Хараасгай». Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Вывод: МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования
Российской
Федерации.

II.

Система управления организации

Управление МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом де тского
сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структур организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, с 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи, а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В МБДОУ воспитательно-образовательный процесс ведется по основной образовательной программе, которая разработана на основе:
- основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, А. Васильевой. М:
Мозаика- Синтез,2014г.
-модифицированной программы по этнокультурному воспитанию детей дошкольного
возраста «Аргавакта»(с эвенк.Цветок).
-рабочей программы воспитательной работы в ДОУ.
Реализуется в рамках Договора с МБОУ Эвенкийский центр «Юктэ» программа «Фольлор родного края» по дополнительному образованию детей от
5-7 лет
Детский сад посещают 26 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду функционирует одна разновозрастная группа общеразвивающей
направленности.
После послабления коронавирусных ограничений со 02.07.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18).
Также стало возможным проводить массовые мероприятия в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с
участием родителей, а также представителейсоциальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию физкультурно-музыкального зала в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования.
Персонал кроме работников пищеблока смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях,
прогулках, в самостоятельнойдеятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей педагогами детского сада систематически проводились консультации,
беседы, оказывалась методическая помощь. Данные мониторинга посещения свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании
родителями ответственности за качество образования своих детей.

Воспитательная работа
С 01.09.2022 года детский сад продолжает реализовать рабочую программу воспитания в соответствии с календарным планом воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
В период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы детского сада, проводить в теплое время года этноэкологические мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ составасемей воспитанников.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

19

70%

Неполная с матерью

3

30%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

6

27%

Два ребенка

7

32%

Три ребенка и более

9

41%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский
сад.

II. Оценка системы управления организации
Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ
Управление МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» осуществляет свою деятельность в соответствии:
•
Конституция Российской Федерации,
•
Конвенция «О правах ребенка»,
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
•
иные законы Российской Федерации,
•
указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
•
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
•
законодательные и иные правовые акты государственных органов,
•
нормативные правовые акты органов местного самоуправления
•
решения органов управления образованием всех уровней,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственногообразовательного
стандарта дошкольного образования»
•
Устав ДОУ
•
локальные акты,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления.
Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

Формы и структура управления
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель образовательного учреждения
ЗаведующийУчреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет;
- управляющий совет
Учреждение включает в себя все элементы управления, которые свойственны современному дошкольному образовательному
учреждению. В организационной структуре управления ДОУ часть полномочий делегирована на нижестоящие уровни, что способствует
развитиюдемократизации образовательного процесса, демократизации и гуманизации отношений в педагогическом коллективе. Такое
делегированиеи относительная автономность в осуществлении управленческой деятельности привела к созданию системы рациональной
организации иответственности на всех уровнях управления ДОУ.
Заведующая детским садом
занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует
Управляющий совет и первичная профсоюзная организация.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2022 году в систему управления детским
садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации, стало проще работать с документацией, в том
числе систематизировать и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. По итогам 2022 года система управления детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом
уровне. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная
программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:


«Физическое развитие»;






«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);



диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского
сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2022 года
выглядят следующим образом:
Высокий

Средний

Низкий

Кол-во %

Кол-во %

Кол-во

Итого
%

Кол-во %
воспитанниковв
пределе
нормы

Уровень развития воспитанников врамках целевых
ориентиров

5

19

18

69

3

11

26

99

Качество освоения образовательных областей

7ѐ

27

16

61

3

11

26

95

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Низкие
результаты показали вновь пришедшие дети.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня детского сада:



режимные моменты;
игровая деятельность;






специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

. В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических чувств удошкольников через воспитание любви к родному
краю, знакомство с традициями и обычаями бурятской, эвенкийской и русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
этноэкологического направления: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике удетей были запланированы и реализованы
следующие мероприятия:
 тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе
изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины;
В группе детского сада прошли:
Проект «Дедушкина медаль», «Бабушкина медаль»
 познавательные беседы: «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашуРодину», «Рода войск», «Наши защитники»,
«Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знаниядетей о Российской армии, о родах войск,
активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты»,«Мы солдаты», «Самый меткий»;
 консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с военнымипрофессиями».
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественнойвойне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Сагаалган– манай hайн удэр, Саг уедэ мандаха болтогой», «Юные космонавты» – согласно календарному планувоспитательной работы
детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символамстраны.


возрастных особенностей детей;




культурно-досуговые мероприятия: походы в Парк Победы, в школьный историческо-краеведческий музей;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и республики.

Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы вполном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программойвоспитания и календарным планом
воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строитсяна педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО.




В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» в 2022 году были положены основная
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. В
ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки
воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению
государственных символов в рамкахвсех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность.
Получить информацию об окружающеммире, малой родине, Отечестве,
Театрализованная
социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях
деятельность. Чтение
и праздниках, государственных символах, олицетворяющих Родину
стихов о Родине, флаге и т.
д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые вобществе, включая моральные
и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской литературой.
Расширить представления о государственных символах страны иее
истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать государственные символы с
важными историческимисобытиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать государственные символы в спортивных
мероприятиях, узнать, длячего это нужно

В мае 2022 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников старшей группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 10 воспитанников. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умениесамостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с выше средним и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году.

Уровень

Название конкурса

Результат

Региональный

Республиканский конкурс «Мой наставник» ОРПО БРО

Диплом 3 степени

ФИО педагога,
воспитанника
Максимова О.Д., Балданова
Э.А.

Муниципальный

Конкурс «Бамбарууш»

Диплом 1,2,3,4
степени

Максимова О.Д.
Мачижан Катя, Распопова
Ульяна Балданова Дари,
Бадмаев Аюша,

Районный фестиваль эвенкийской культуры «Я пою о
своей земле»

1 место

Вокальный ансамбль

Районный фестиваль эвенкийской культуры «Я пою о
своей земле»
«ТYРЭЛ НЮТАГАА МАГТАНАБ!» конкурс
видеороликов

Сертификат участника Бадмаев Аюша

Эрхим хумуужуулэгшэ - 2022

2 место
3 место
компьютер

Развитие и формирование интереса детей к изучению
бурятского языка в ДО
Буряад хэлэнэй ба уран зохеолой эрхим танхим

Сертификат

Конкурс чтецов «Люблю тебя мой край
родной»
Конкурс рисунков, посвященный 100 летию Республики
Бурятия

Сертификат

Конкурс «Хоорхэн Баатор, Арюухан Дангина»

3 место

Распопова Ульяна
Атакина В.М.

Атакина В.М.
Максимова О.Д.
Распопова Ульяна

Диплом 1 степени

Бадмаев Аюша
Нимаев Алдар
Диплом 2 степени
Дашиев Роман
Сертификат участника Распопова Ульяна

Вывод: Образовательный процесс в
детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС
ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Оценка индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании
педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты.
Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной образовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;



в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;



в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;



в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей иих
способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада ввела в 2021 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора.

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;


ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;



дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;



рециркуляторы в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;



требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который

переболел или контактировал с больным COVID-19.
IV.

Оценка качества кадрового обеспечения

На данный момент дошкольное учреждение укомплектовано на 100 % педагогами согласно штатному расписанию. Всего работают 7 человек.
Педагогический коллектив состоит из:
Заведующий
1
Воспитатели
1
За 2022 год имеют квалификационную категорию:
1- первая кв.категория и высшее образование имеет 1 педагог,
2- среднее профессиональное 1 молодой педагог, которая получает профессию
«Воспитатель» в Бурятском республиканском педагогическом колледже
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 2 работника детского сада, из них 1 руководитель, 1 завхоз.
По итогам 2022 года все воспитатели
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результа т в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагоги детского сада активно
принимают участие во Всероссийских, Республиканских, районных конкурсах:
Почетная грамота за 3 место «Мой наставник» в Республиканском конкурсе БРО Профсоюза работников народного образования и науки РФ,
Максимова О.Д., Балданова Э.А., 2022 год, Почетная грамота за 3 место в районном конкурсе «Буряад хэлэнэй ба уран зохеолой эрхим танхим», 2022
год, учитель бурятского языка Максимова О.Д.,
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают

новинки периодической и методической литературы. Всѐ это в комплексе даѐт хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшения качества образования и воспитания дошкольников
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В
детском
саду библиотека является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группе детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной образовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Обновлены наглядно-дидактические пособия:

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»,
«Искусство детям», «Портреты композиторов»;




К развивающему комплексу Ковролин Воскобовича «Фиолетовый лес» счетный материал, геометрические фигуры, домашние,
дикие животные, животные севера, животные жарких стран, животные леса, птицы, сказочные сюжеты.
Конструкторы: «Тико»;

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году пополнилось 1 компьютером;

В детском саду учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
детском
саду
оборудованы
помещения:



групповые помещения – 1;



методический кабинет – 1;



музыкально- физкультурный зал – 1;



пищеблок – 1;



прачечная – 1;



медицинский кабинет с изолятором – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году детский сад провел текущий ремонт группы, 1 спальное помещение, 2 раздевалок, 2 туалетных комнат, коридоров, медкабинет с
изолятором, музыкально-физкультурный зал, пищеблок и прачечную. Через участие в Проекте за счет субсидий в поддержку экономического и
социального развития территории компактного проживания КМНС и ДВ РФ и освоила на сумму 269 463,0 000 руб.
Приобретены
индивидуальные шкафы, светодиодные светильники, ростовозрастная мебель, МАФ, качели балансир, песочница.Материально-техническое
состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками
выявила следующие трудности:



для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует интернет-соединение.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы. Всѐ это в комплексе даѐт хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.



VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2021г.
В 2022 году МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» участвовал в всероссийском МКДО РФ-2022. Мониторинг показал хорошую

работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением
дистанционных технологий на платформе НИКО. По результатам оценки групп нашего Учреждения, системой была выбрана
типичная группа, разновозрастная, которая впоследствии участвовала во внешней оценке муниципального координатора. В разделе
РЕЗУЛЬТАТЫ сформированы подробные отчеты, что внутренняя оценка качества дошкольного образования ДОО составила 3,01
балла, а внешняя экспертная 3,10 балла, что чуть выше базового уровня. Внутренняя оценка качества по группам составила 3б, внешняя
оценка эксперта 3.09 балла. На данный момент рекомендации нет.
В период с 09.09.2022 по 30.09.2022 прошли НОК -2022 независимую оценку качества условий образовательной деятельности, в ходе
которой проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:


доля получателей
100 процент;

услуг,

получателей

положительно

доброжелательность и вежливость работников организации, –



доля



доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечениеморганизации, – 100% процентов;



доля
100 процента;



доля
процента.

получателей

получателей

услуг,

услуг,

оценивающих

услуг,
которые

удовлетворенных

компетентностью работников организации, – 100 процента;

удовлетворенных
готовы

рекомендовать

качеством предоставляемых образовательных услуг, –
организацию родственникам и знакомым, – 100

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей подгруппы показали средние показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада и педагоги успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления:Повышение качества
дошкольного образования.
Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС;
Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС;
Усилить
работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение
здоровьесберегающих технологий;

Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного

26 человек

образования, в том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

26 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания ( 3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе

0 человек

дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

8 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

18 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,

0 человек/ 0%

получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1
1.5

В режиме полного дня (8-12 часов)

0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями

0 человек/ 0%

здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек 0/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 человек 0/%

1.5.3

По присмотру и уходу

0человек/ 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

5 дней

1.7
1.7.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

2 человека
1 человек /50%

образование
1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

1 человек 0%

образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

1 человек 0/%

профессиональное образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

1 человека 50/%

профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических

1 человек 50/%

работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1 человек/ 50%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1 человек/ 50%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/ 0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности

1 человек/ 50%

педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности

0 человек/0%

педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных

2 человек/ 29%

работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных

2 человек/ 29%

работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной

1 человек/ 26воспитанников

организации
1.15
1.15.1
2.1

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчетена
одного воспитанника

2.2

нет

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
В наличии в детском саду: физкультурно- музыкального зала

2 кв.м.
60,8 кв.м.
да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС МБДОУ Аллинский

детский сад «Хараасгай» укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и
регулярно
проходят
повышение
квалификации,
что
обеспечивает
результативность
образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».