Программа развития МБДОУ Аллинский дс на 2021-2025 гг

СОДЕРЖАНИЕ
№

Раздел
Стр.
1.
Паспорт Программы развития……………………………………................ 3
2
Информационно - аналитическая справка об учреждении………………….. 6
6
2.1 Общие сведения об учреждении и контингенте детей…………….................
2.2 Информация об эффективности работы государственного бюджетного

образовательного учреждения Аллинский детский сад «Хараасгай»
………………………………………………………………
7
- соответствие деятельности требованиям законодательства……………….. 7
- выполнение государственного задания на оказание государственных
услуг……………………………………………………………………………… 8
- кадровое обеспечение образовательного процесса………………………….. 9
- обеспечение доступности качественного образования……………………… 10
- обеспечение комплексной безопасности и охраны труда………………..…
- НСОК. Участие МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай»
в независимых процедурах оценки качества…………………….
- создание системы государственно – общественного управления…………..
- обеспечение высокого качества образовательного процесса……………….
2.3
Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и
лиц, заинтересованных в образовании, на территории, закрепленной за
образовательным учреждением.
- SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ Аллинскийдетский сад
«Хараасгай»
…………………………………...….
3

План реализации Программы развития…………………………………....
3.1 Механизмы реализации Программы развития……………………………..…
3.2 Основные мероприятия по реализации Программы развития……………….
3.3 План действий по проектам Программы развития…………………………...
- Проект «Качество образования»………………………………………..……
- Проект «Здоровье»…………………………………………………………….
- Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников»……………………....
- Проект «Социальное партнѐрство»………………………………………..…
-Проект «Развитие материально-технической базы. Безопасность.
Доступность.»…………………………………………………………………...

10
14
14
15

18
21
21
24
26
26
29
30
31
33

1. Паспорт Программы развития
Статус ЛНА
Программа развития МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай»
является организационной основой реализации
государственной политики РФ в области образования, определяет
ценностно– смысловые, целевые, содержательные и результативные
приоритеты развития.
Участники Программы Сотрудники МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай»
развития
воспитанники, родители, социальные партнеры.
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Основания для
Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
разработки
Программы развития
Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки
России) от 17.10.2013 № 1155
«Об
утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
Приказ Минобрнауки России от 20.07.2020 №373 г. «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие
образования"
Назначение

Цели Программы
Направления
Программы

Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития ОО на основе анализа
работы
МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» за предыдущий
период.
направления обновления содержания образования, управления
дошкольным
учреждением
на
основе инновационных
процессов.
Создание условий для эффективного развития МБДОУ
Аллинский детский сад «Хараасгай» направленного на
повышение качества
воспитательно-образовательного процесса.
1. Обеспечение высокого качества образовательных услуг.
2.
Развитие социального партнерства с целью создания открытого
образовательного пространства.
3. Обеспечение
безопасной и доступной среды для различных
категорий потребителей услуг.

Задачи Программы Проект «Качество образования»
- Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс за счет
внедрения современных педагогических технологий, электронных
образовательных ресурсов, эффективных методов и приемов,
современного дидактического оборудования.
- Ввести систему мониторинга качества дошкольного образования как
основу для дальнейших управленческих действий по повышению
качества воспитательно-образовательного процесса.
- Обеспечить постоянный рост профессиональной компетентности
педагогов через систему методических мероприятий по повышению
квалификации и самообразования для повышения эффективности
деятельности педагогических работников.

Проект «Здоровье»

Совершенствовать
систему
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей деятельности с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников.
Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» Обеспечить психолого –
педагогическую поддержку семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей через вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную
деятельность.

Проект «Социальное партнерство»

Создание взаимовыгодного социального партнерства для деятельности учреждения в режиме
открытого образовательного
пространства, обеспечивающего создание условий для разностороннего развития личности
воспитанников.
Проект «Развитие материально-технической базы. Безопасность. Доступность
Укреплять
материально-техническую
базу,
привлекать
дополнительные источники финансирования.
- Обеспечить
формирование
развивающей
предметно
–
пространственной среды и материально – технической базы МБДОУ
детский сад «Хараасгай»
Обеспечить безопасные условия пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
Создавать условия доступности для различных категорий потребителей услуг МБДОУ детский сад
«Хараасгай»
Ожидаемые
результаты

1. Высокое
качество
образовательных
услуг, отвечающее
потребностям участников
образовательного
процесса,
государственной стратегии в области образования.
2.
Внедрение в практику современных образовательных технологий,
повышающих эффективность и качество образовательного
процесса.
3.
Созданиеэффективнойсистемыздоровьесберегающихи
здоровьеформирующих мероприятий.
4.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
воспитанников МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай»
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды за
счет современного дидактического оборудования.
6.
Повышение уровня квалификации педагогических кадров.
7.
Повышение удовлетворенности
потребителей качеством
образовательных услуг.
8. Формирование этнокультурной
среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим особенностям детей.
5.

9. Обеспечение непосредственного вовлечения родителей (законных
представителей) в образовательную деятельность, в том числе
через реализацию совместных проектов.
10. Обеспечение в учреждении безопасных и доступных условий для
различных категорий потребителей услуг.
Система организации Составление годового плана работы на основе мероприятий
контроля и
Программы развития.
информационной Комплексная система мониторинга качества образовательного
открытости
процесса, эффективности реализации всех проектов Программы.
Представление данных мониторинга в Отчете о результатах
самообследования с публикацией на сайте МБДОУ детский сад
реализации
«Хараасгай»

Программы
.
Освещение событий в рамках реализации программы развития через
официальный сайт МБДОУ детский сад «Хараасгай»

Объем и источники Бюджетное финансирование, участие в Грантовых проектах
финансирования
Сроки реализации

2021-2025 г.г.

2. Информационно – аналитическая справка
2.І. Общие сведения об МБДОУ Аллинский детский сад «Хараагай» (далее –МБДОУ)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Аллинский детский сад «Хараасгай»
Наименование
(далее -МБДОУ детский сад «Хараасгай»)
учреждения.
Сведения о государственной регистрации учреждения:
ОГРН 1020300701057
Лицензия: №2743 от 20.01.2017г.
Документ,
Выдана: Министерством образования и науки Республики
подтверждающий статус
Бурятия
Срок действия лицензии: бессрочно

Учредитель

Юридический адрес,
тел., факс, сайт
Историческая справка.
Год постройки,
реконструкция, ремонт

МО «Курумканский район», МУ Курумканское управление
образования
671640, Республика Бурятия, Курумканский район,
с.Курумкан, ул.Балдакова 17
Контактный телефон учредителя: 83014943043

671631, Республика Бурятия, Курумканский район, у.Алла,
ул.Ленина,50
телефон/факс: 83014995-2-83
e-mail: / https://bur-allin.tvoysadik.ru/

МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» был основан
в 1972 году.
Наименование Образовательного учреждения
при создании: Аллинский ясли-сад «Хараасгай».

В соответствии с приказом Курумканского Отдела народного
образования
Ясли-сад было переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Аллинский детский сад «Хараасгай» в 1995 году.
В соответствии с распоряжением главы Муниципального
образования «Курумканский район» был переименован в
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Аллинский детский сад «Хараасгай» в
2011году.
В 2013-2014 учебном году проведен капитальный ремонт в
соответствии с САНПИН.
Проектная мощность:43 ребенка;
Реальная наполняемость – 26 человек.
Всего одна разновозрастная группа для детей дошкольного
возраста (от 2 до 7 лет):
Модель учреждения
(количество групп,

дополнительных
помещений, режим
работы)

Коллегиальные органы
управления

Режим функционирования: с 08.00 до 17.00 ежедневно,
кроме
выходных и праздничных дней.
В МБДОУ имеется музыкально- физкультурный зал,
Мини музей эвенков,
бурят, русских
Педагогический совет
Общее собрание работников, Управляющий
Совет
Родительский комитет

2.2. Информация об эффективности работы МБДОУ Аллинский детский сад
«Хараасгай» Соответствие деятельности требованиям законодательства.
Дата
предписания

Проверяющая
организация

Вид проверки

Устранение
нарушений

На 01.09.2021 предписаний нет

Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг.
Сохранение контингента воспитанников.

Содержание государственной услуги:
- реализация основной образовательной программы дошкольного образования
- осуществление присмотра и ухода за детьми в группах.
Возраст
2–7

2019-2020
30 человек

Учебный год
2020-2021
27 человек

2021-2022
26 человек

МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» реализует Основную образовательную
программу дошкольного образования, разработанную на основе Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию «От рождения до
школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Региональный компонент образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
представлен в учреждении через реализацию модифицированной программы «Аргавакта» (с
эвенк. Цветок).
Образовательный процесс в МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» регламентируется
ООП ДО, перспективными, учебным и календарными планами, разрабатываемыми
учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная Взаимодействи
деятельность детей е с родителями

Образовательная
Образовательная
деятельность
деятельность
осуществляется
в осуществляется в ходе
процессе
организации режимных моментов
различных
видов
детской деятельности

Педагог
создает Совместное
условия
для воздействие на
самостоятельной
ребенка
по
деятельности детей реализации
образовательн
ых
и
развивающих
задач
Педагог
организует Образовательные
- игровая,
различные
виды задачи решаются в
- двигательная,
информирован
деятельности:
процессе
выполнения познавательно- ие,
- игровая,
функций
по исследовательская, - беседы
об
- двигательная,
присмотру и уходу за - коммуникативная, успехах
-познавательнодетьми:
- продуктивная,
ребенка,
исследовательская,
-утренний
прием музыкально- консультации,
- коммуникативная,
детей,
художественная,
совместная
- продуктивная,
- прогулка,
- трудовая,
деятельность,
-музыкально- подготовка ко сну,
-чтение
просвещение
художественная,
-организация питания, художественной
и обучение.
- трудовая,
-самостоятельная
литературы,
-чтение
деятельность детей
художественной
литературы
-непосредственно
образовательная
деятельность
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Заведующий: Максимова Оюна Доржиевна
Заведующий хозяйством: Николаева Надежда Дамбаевна
Воспитатель: Шагдурова Светлана Цынгеевна
Педагогический состав: профессиональный, стабильный, инициативный.
Высшее образование имеет 50%, среднее-специальное образование-50% педагогов
100% педагогов имеют первую квалификационную категорию
Весь педагогический состав прошел обучение по ФГОС ДО.
Возрастной состав педагогического коллектива
Пол/
До 20 лет С 20 до 30 С 30 до 40 С 40 до 50 С 50 до 55 Свыше
возраст
лет
лет
лет
лет
55 лет
Женский

–

-

-

2

-

-

Доля педагогов в возрасте до 50 лет составляет 100%.
Укомплектованность кадрами согласно штатному расписанию.
№
1.

Должность
Заведующий МБДОУ

Штат
1

Укомплектовано
1

0,5

0,5

1

1

Няня

1

1

1

1

7

Повар
Уборщик производственных и служебных
помещений
Помощник повара

0,25
0,5

0,25
0,5

8

Машинист по стирке белья

0,25

0,25

9

Сторож

2

2.
Заведующий хозяйством
3.
Воспитатель
4.
5.
6

2
Укомплектованность кадрами МБДОУ –100%
Обеспечение доступности качественного образования.
Детский сад функционирует в здании постройки 1972 года, имеет одну для осуществления
образовательной деятельности группу, оснащенные необходимым оборудованием.
Детский сад располагает:
- музыкально - физкультурным залом
- медицинским блоком
- кабинет заведующего и методический кабинет совмещен

В группе имеются разнообразные центры детской деятельности, позволяющие
развивать способности детей, созданы условия для детского экспериментирования и
моделирования.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создает
комфортное настроение, обеспечивает эмоциональное благополучие детей и условия для их
индивидуального развития. Педагогами обеспечивается положительная мотивация всех
видов детской деятельности.создан мини музей эвенков, бурят, русских.
Для обеспечения охраны и укрепления здоровья детей имеется:
- медицинский кабинет (облучатель ультрафиолетовый, весы, ростомер, холодильник,
столик медицинский, кушетка, и пр.)
В МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» создаются необходимые условия
для улучшения здоровья и медицинского сопровождения детей.
Работа по повышению защитных сил организма:
1) Витаминопрофилактика: С-витаминизация.
2) Закаливающие мероприятия: воздушные ванны;
в летний период:
- обливание стоп; обширное умывание; сон без маечек;
- солнечные ванны;
- дыхательная гимнастика
3) Бодрящая гимнастика.
4) Профилактика возникновения и распространения инфекционных заболеваний: проведение утренних фильтров; - организация обследования детей по показаниям;
- организация и проведение карантинных мероприятий при необходимости; санитарно-просветительская работа и наглядная агитация.
5) Профилактика управляемых инфекций:
- проведение прививочной работы в Дыренской врачебной амбулатории согласно
Договора с МБУЗ «Курумканская ЦРБ»;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований.
6) Организация адаптационного периода:
- индивидуальный подход к организации адаптационного периода;
- организация гибкого режима;
7) Профилактика туберкулеза:
- проведение туберкулино-диагностики и своевременное направление к фтизиатру детей с
виражами.
8) Профилактика гриппа и ОРЗ:
- проведение утренних фильтров;
- выявление и изоляция заболевших детей и сотрудников;
- фитонцидо-профилактика чесноком;
- соблюдение режима уборки и проветривания помещений.
9) Профилактика переутомления:
- Организация рационального режима в зависимости от состояния здоровья и
физиологических возможностей ребенка;
- оптимизация учебной нагрузки;
- оптимизация физической нагрузки;
- контроль за осанкой, за зрительной нагрузкой
- эмоциональный комфорт,
- полноценный сон,
- смена видов деятельности.

10) Профилактика травматизма:
- обеспечение правильного хранения дезинфицирующих средств, моющих средств,
медикаментов, режущих предметов;
- прочность крепления шкафчиков, полок, физкультурных пособий и т.д.
- правильность организации прогулок.
Медико–социальные условия пребывания детей в детском саду способствуют укреплению
здоровья и правильному физическому развитию детей. Режим дня соответствует санитарногигиеническим требованиям, возрастным особенностям детей. Имеются различные виды
режимов дня (адаптационный, холодный период, тѐплый период, при плохой погоде,
щадящий, при карантине).
Для физического развития созданы все необходимые условия, соответствующие возрастным
и индивидуальным особенностям детей. Оформлен спортивный уголок, где имеются:
массажные дорожки, мелкий физкультурный инвентарь, картотеки игр и упражнений в
соответствии с возрастом детей, где дошкольники занимаются самостоятельно и под
наблюдением педагогов. В доступном месте расположены предметы для игр, игрушки,
мелкий спортивный инвентарь для развития мелкой и общей моторики, настольно-печатные
игры, направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни.

Оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими
скамейками,
массажными ковриками для профилактики плоскостопия, мячами,
обручами, кеглями. Стандартное оборудование используется для проведения эстафет,
игр, общеразвивающих упражнений для развития основных видов движений (ходьба,
 бег, метание, прыжки, лазанье), обогащает двигательный опыт детей.

Под руководством воспитателя проводятся физкультурные занятия,
спортивные развлечения праздники, гимнастика (утренняя, бодрящая), закаливающие
процедуры (воздушные ванны, солнечные ванны), прогулки, сбалансированное питание.
Во время непрерывной организованной образовательной и совместной деятельности по
физическому развитию обеспечивается индивидуально – дифференцированный подход к
 детям.

Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, коллектив уделяет
большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни.
Так, для организации педагогами различных форм и методов работы с детьми в сфере
физического воспитания и обучения в целом, для проведения режима, лечебнопрофилактической, индивидуальной работы, личностно-ориентированного подхода,
организации предметно-развивающей среды в учреждении использовались различные
здоровьесберегающие технологии. Для формирования у детей навыков гигиены,
представлений о безопасности, освоения знаний о своем организме, здоровье в группах
созданы уголки здоровья, где расположены настольно-печатные игры по данным темам.
Родители информируются об оздоровительной работе учреждения через наглядный
материал, который ежемесячно оформляется в группе, а также на официальном сайте
МБДОУ.

Результаты мониторинга состояния здоровья детей
Группа здоровья

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Первая группа

1

1

0

Вторая группа

28

24

23

Третья группа

1

2

3

Всего детей

30

27

26



Сравнительная таблица заболеваемости воспитанников за 2020-2021 год по группе (в
детоднях)
Случаи

Количество

заболеваемости

дней

83

575

Группа

Списочный состав

разновозрастная
27

Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда.
В МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» для обеспечения комплексной
безопасности разработаны инструкции по охране труда; установлена автоматическая
противопожарная сигнализация .
Разработаны планы бесед с детьми по правилам безопасности, реализуется программа
«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Разработаны перспективные планы
обучения детей правилам дорожной и пожарной безопасности.
Проведено обучение сотрудников по ГО и ЧС.
Специальная оценка условий труда проведена в 2019 году. Ежегодно разрабатываются
планы улучшения условий труда.
Независимая оценка качества образования.
По результатам независимой оценки качества образования, проведенной АНО
«Социологоическая служба «Эйдос» (Познание) от 13.08.2019 года, МБДОУ Аллинский
детский сад «Хараасгай» занимает в рейтинге по Курумканскому району – 9 из 13
образовательных организаций.
Итоговый общий балл - 80 что по градации оценок bus.gov.ru соответствует уровню
«хорошо» (61-80 баллов хорошо)
Анализ по критериям:
открытость и доступность информации об организации – 92
комфортность условий предоставления услуг – 100
доступность услуг для инвалидов – 8
доброжелательность, вежливость работников организаций – 100
удовлетворенность условиями оказания услуг –100
Вывод: необходимо предпринимать меры по обеспечению доступности услуг для
лиц с ограниченными возможностями здоровья: обеспечить необходимым оборудованием и
услугами в соответствии с требуемыми в рамках программы «Доступная среда».
Открытость МБДОУ
обеспечивается за счет предоставления информации на
официальном сайте, на стендах. Ежегодно на сайте размещается
отчет по
самообследованию МБДОУ. Новостная лента обновляется не реже 2 раз в месяц. Активно
используется в работе электронная почта, мессенджеры. Педагоги размещают свои
методические разработки не только на сайте, но и на других педагогических форумах
районного и всероссийского уровня. 100% педагогов владеют навыками пользователя
персонального компьютера.
Создание системы государственно – общественного управления. Управление
осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом образовательного
учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Управляющий совет,
Общее собрание работников Образовательного учреждения, Педагогический Совет.
Каждый орган самоуправления создан и действует в соответствии с действующим Уставом
и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном
Уставом порядке.
К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения
относится:

-обсуждение проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения,
проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
-рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса;
- заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного
учреждения по вопросам их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на
рассмотрение заведующим Образовательным учреждением, его органами самоуправления.
К компетенции Педагогического Совета относится решение следующих вопросов:
-рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного
процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, внесение в него
изменений и дополнений;
-разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного
учреждения и иных локальных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим
Уставом, полученной лицензией и Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
-контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников
дополнительных льгот, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными
актами;
-контроль за работой питания в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников Образовательного учреждения;
-содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.
Обеспечение высокого качества образовательного процесса.
Согласно ФГОС ДО, качество образовательного процесса в ДОУ
определяется качеством образовательной программы, а также созданных в ДОУ условий:
психолого-педагогических, материально-технических, кадровых, финансовых.
Образовательная программа МБДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО. Кадровые
условия обеспечивают высокий уровень образовательного
процесса, поскольку уровень квалификации педагогов достаточно высокий. В учреждении
работает система методического сопровождения повышения квалификации педагогов,
самообразования.
Профессиональная
компетентность
педагогов
обеспечивает
необходимые психолого-педагогические условия, определенные ФГОС ДО.
Материально-технические и финансовые условия обеспечивают реализацию основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Косвенными показателями
могут послужить – удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг, успеваемость выпускников МБДОУ в начальной школе, успешное
участие воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня. Так, детский
коллектив МБДОУ принимает ежегодное участие в фестивале.

Результативность участия воспитанников в смотрах, конкурсах:
дипломант, лауреат
фамилия, имя
Диплом 2 степени в районном конкурсе
флешмобов ко Дню бурятского языка
Педагоги и воспитанники МБДОУ
2 место в Районном конкурсе чтецов «Люблю
тебя мой край родной»

Ялгун Д.

1 место в конкурсе творческих работ
«Безопасность глазами детей»

Дамбо Б.

2 место конкурс чтецов «Россия в
сердце…»

Арьяна Б.

1,2,3 место (3 работы) творческих работ «В
Сэсэг Д., Дандар Ц., Арьяна Б
гостях
у дедушки Крылова» Дыренская сельская
библиотка
2 место в конкурсе детского изобразительного
творчества «Голоса природы»
Дамбо Б.
специальный диплом жюри конкурса
детских театральных постановок «В гостях у воспитанники старшей подгруппы
сказки…» на бурятском языке, Дыренский Дом
культуры
1,2 место конкурса благопожеланий «Сагаалган»
поселенческий конкурс
Эрдэм Л., Дандар Ц.,
Межрегиональная олимпиада по краеведению и
традиционной культуре народов Прибайкалья, Сэлмэг, СэсэгД., Эрдэм Л., Арьяна
Сертификаты
Б, Нарана У.
Дипломы районной 1, 2,3 степени конкурса
чтецов, посвященный 115-летию со дня
Дандар Ц., Арьяна Б., Нарана У.
рождения А. Барто
Арьяна Б., Ялгуун Д.,
Диплом 1,2 степени Всероссийского конкурса
«Лабиринты»
Диплом 3 степени Конкурс чтецов «Минувших
Арьяна Б
дней не смолкнет слава…

Качество образовательного процесса.
В организации образовательного процесса прослеживается отход от
авторитарных форм и доминирования педагога. В образовательной программе МБДОУ
заложены технологии, позволяющие поддерживать детскую самостоятельность – метод
проектов, совместное планирование образовательного процесса детьми и взрослыми.
Активно используются информационно-коммуникационные технологии. Наметились
тенденции к использованию электронных образовательных ресурсов. Для педагогов
проведена консультация по созданию собственного сайта.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Применяется диагностика освоения основной образовательной программы дошкольного
образования по каждой возрастной подгруппе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» в
2020-2021 учебном году года выглядят следующим образом:
Качество
СоциальноПознаватель
Речевое
Художествен Физическое
освоения
коммуникатив ное развитие
развитие
норазвитие
образовательн ное развитие
эстетическое
ых областей
развитие
подгруппы
сентябр май сентябр ма сентяб ма сентябр ма сентяб ма
ь
ь
й
рь
й
ь
й
рь
й
Подготовител
4,1
5
3,9
4,9
3,8
4,8
3,8
4,8
3,8
4,8
ьная
Старшая
3,9
4,9
4
5
3,8
4,8
4
5
4
5
Средняя
4
5
3,9
4,9
3,8
4,8
4
5
3,9
4,9
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития

Высокий
Кол%
во

Средний
Кол%
во

Низкий
Кол%
во

Колво

Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
96
в детский сад в

22
81
4
15
1
4
27
Низкий уровень целевых ориентиров показали дети вновь прибывшие
середине, в конце учебного года.
В июне 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной подгруппы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Качество условий образовательного процесса .

Условия для реализации образовательно-воспитательного процесса
претерпевают изменения в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом
«Педагог». В МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» планируется повышение
квалификации согласно потребностям и запросам участников воспитательнообразовательного процесса, выстраивается система методических мероприятий,
позволяющая развивать компетентности педагогов (методические, информационнокоммуникационные, рефлексивные и др.) Система премирования нацелена на поощрение
активности педагогов в овладении современными педагогическими технологиями.
Поощряется активное участие в профессиональных конкурсах, а также участие
воспитанников в конкурсах разного уровня.
Повышение профессионализма педагогов отражается на психолого-педагогических
условиях образовательного процесса – меняется стиль общения педагогов с детьми,
образовательный процесс организуется с учетом интересов и образовательных
потребностей воспитанников, с опорой на активность и инициативу детей.
Работа по совершенствованию материально-технических условий нацелена на выполнение
требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: имеются экран,
проектор, музыкальный центр, развивающие игрушки и пособия, спортивное
оборудование, малые архитектурные формы.
Инновационная деятельность.
С 2019 года коллектив МБДОУ
разработал инновационный проект
«Экскурсионные выходы-эффективное средство адаптации детей в разновозрастной
группе». Данный проект был успешно реализован и представлен коллегам на районном
уровне

Управление качеством образования в МБДОУ.
В 2020 г. разработаны и утверждены локальные нормативные акты,
регламентирующие образовательный процесс в МБДОУ:
Положение о рабочей программе воспитателя педагога
Положение о педагогическом Совете
Положение о методической работе
Положение о порядке разработки, утверждения и структуре основной образовательной
программы дошкольного образования
Положение о Порядке учета мнения совета родителей
Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей (законных
представителей)
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений
Положение о языке образования в МБДОУ
Положение о порядке приема, переводе, отчисления и восстановления воспитанников
Положение о Родительском комитете
Положение о структуре управления
Положение об Управляющем совете
Положение об Общем собрании работников
Положение о внутреннем мониторинге качества образования в соответствии
ФГОС ДО
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МДОУ и родителями (законными представителями).
Разработана система контроля образовательного процесса: карты наблюдения
и анализа педагогического процесса. Регулярно проводится тематический контроль.
Анализ итоговых материалов и результатов контроля позволяет корректировать
педагогический процесс с целью повышения его качества и эффективности. Показатели
качества образовательно-воспитательного процесса положены в основу премирования
работников МБДОУ, что позволяет непосредственно влиять на качество процессов.
Ежегодно готовится отчет по самообследованию и публичный доклад, которые
размещаются для публичного ознакомления на официальном сайте МБДОУ.
Опираясь на результаты самообследования и мониторинга качества образования, можно
сделать вывод о наличии положительной динамики в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса.
2.3. Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц,
заинтересованных в образовании, на территории, закрепленной за образовательным
учреждением.
Потребности родителей
(законных
представителей)
Потребности педагогов

Создание современной развивающей среды в МБДОУ
Аллинский детский сад «Хараасгай»
Подготовленность и включенность родителей (законных
представителей) в управление качеством образования детей
обеспечение успешного
освоения
педагогических
технологий
обеспечение условий для реализации потребности в
трансляции опыта
обеспечение условий для повышения квалификации
педагогов
обеспечение педагогов необходимыми

материалами и оборудованием для работы
Потребности детей
обеспечение индивидуального педагогического и медико –
социального сопровождения для каждого воспитанника
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
формирование духовно – нравственных, этнокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества формирование
потребности в здоровом образе жизни. Обеспечение
социализации воспитанников

SWOT – анализ потенциала развития образовательной организации
Внутренняя среда. Сильные стороныВнешняя среда. Сильные стороны.
государственная
поддержка
(стратегия развития).

высокий уровень профессиональнойдошкольного
образования

компетентности педагогов МБДОУ;
(Национальный проект «Образование»);
 доброжелательность,
вежливость
увеличениеуровня
доходов
работников организации;
работников сферы образования, что
 информационная
открытостьпривлекаетвысокопрофессиональные
кадры;
организации.
взаимодействие с
ИМЦ

Управления
образования;

развитие системы повышения
квалификации
педагогических
работников, в том числе дистанционно.
Внутренняя среда. Слабые
стороныУгрозы.
нестабильная
экономическая
(стратегия компенсации).


У
педагогов
недостаточноситуация в стране;
практического
опыта
реализации
недостаточная
готовностьи
родителей (законных
современных
образовательныхвключенность
технологий, электронных образовательных
ресурсов, соответствующих ФГОС ДО;
представителей) в
управление
 Уменьшение количества детей
дошкольного возраста в селе, отток
качеством образования детей через
населения.
общественно – государственные формы
управления;

недостаточное
финансирование
системы образования.

SWOT – анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии образовательной организации:
 Модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО,
современными потребностями в электронных образовательных и
дистанционных ресурсах;

 Поиск ресурсов для расширения образовательных услуг, в том числе за
счет взаимодействия с социальными партнерами;



 Привлечение родителей (законных представителей) к участию в
образовательной деятельности через реализацию детско-взрослых
проектов;
 Повышение квалификации педагогов МБДОУ Аллинский детский сад
«Хараасгай» 
 в области освоения современных образовательных технологий, в том
числе дистанционных, а также электронных образовательных ресурсов.

Итоги реализации предыдущей программы развития. Предыдущая программа
развития была разработана на период с 2015 по 2020
год. В качестве ожидаемых результатов были заявлены следующие:
Ожидаемые результаты

Достигнутые результаты

Обеспечение равных
стартовых Все воспитанники МБДОУ успешно
возможностей дошкольникам с разным осваивают
основную образовательную
уровнем физического и психического
программу дошкольного
образования
развития.

.
Обеспечение
доступности Успешно используется метод проектов, ИКТ,
дошкольного
образования за
счет «тимбилдинг в ДОУ».
внедрения в педагогический процесс Внедрялись дистанционные технологии.
современных
технологий: проектный
метод,
информационно
–
коммуникативные
технологии,
здоровьесберегающие
технологий,
внедрение передового педагогического
опыта в практику работы МБДОУ

Создание
ФГОС ДО.

условий, соответствующих Внутренний аудит
показывает соответствие
условий требованиям ФГОС ДО.
100% педагогов имеют первую
квалификационную категорию
Все прошли курсы повышения квалификации 1
Повышение
уровня
квалификации раз в 3 года
педагогических кадров.

В МБДОУ имеются экран
Реализация инновационных технологий. и проектор
, которые постоянно используется в
педагогическом процессе.
100% педагогов
владеют компьютерными
технологиями.

Все педагоги имеют свои сайт-страницы на
nsportal.ru, где представляет собственный
опыт.
Повышение
эффективности В оздоровлении воспитанников используются
оздоровления воспитанников.
разнообразные
здоровьесберегающие
технологии: элементы
корригирующей
гимнастики, квест-технология
и
др.
Повышение
удовлетворенности Независимая оценка качества – 78,6 балла, что
потребителей
качеством соответствует оценке «хорошо»
образовательных услуг.
Формирование
этнокультурной В МБДОУ создана этнокультурная среда,
среды, соответствующей возрастным, соответствующая
запросам
участников
индивидуальным,
психологическим и образовательного
процесса.
Заключены
договора сетевого взаимодействия: с МБОУ ДО
физиологическим особенностям детей. Эвенкийский центр «Юктэ»

В МБДОУ созданы условия для активного
вовлечения
родителей
(законных
представителей) воспитанников
в
воспитательно-образовательный процесс.
Обеспечение
непосредственного В МБДОУ постоянно реализуются акции,
вовлеченияродителей
(законных проекты с участием родителей (законных
представителей)
в образовательную представителей)
деятельность, в том числе через
реализацию совместных проектов.

3.План реализации Программы.
3.1. Механизмы реализации Программы.
Программу развития планируется реализовывать на нескольких организационных
уровнях:
Уровень реализации
Потребитель (участники)
Персональный
(индивидуальный) Ребенок, педагог, родитель
уровень
Групповой уровень
воспитатели группы, родители воспитанников
группы
Общий (учрежденческий) уровень
Администрация, Управляющий Совет
педагогический совет, общее
собрание трудового коллектива.
Социальный уровень
Учреждения образования, здравоохранения,
науки, культуры и спорта.
При разработке Программы развития коллектив МБДОУ руководствуется стратегическими
документами в области образования:
 Национальный проект «Образование» 2019-2024 гг.

 Ключевые приоритеты государственной политики в сфере дошкольного
образования до 2025 года
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка»



 Концепция духовно-нравственного развития подрастающего поколения.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных
задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
компетентного гражданина России.
Цель: создание условий для эффективного развития дошкольного образования,
направленного на обеспечение доступности качественного дошкольного образования.
Задачи:
реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности качественного
дошкольного образования;
обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования;
повышение эффективности деятельности руководящих и педагогических работников в
системе дошкольного образования.
Реализация мероприятий подпрограммы включает два направления:
 обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования;
 Успех каждого ребенка

Направление 1. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение внедрения ФГОС дошкольного
образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных организаций.
Организация повышения профессионального уровня педагогических работников
дошкольных образовательных организаций, в том числе обеспечение сопровождения
внедрения профессиональных стандартов педагога и руководителя, апробация современных
моделей педагогического лидерства.
Реализация мероприятий по оценке качества дошкольного образования и внесение
необходимых изменений на основе "обратной связи" от участников образовательного
процесса в дошкольных образовательных организациях Курумканского района.
Направление 2.
Программа развития образования МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» включает
направление «Успех каждого ребенка»,
Цель:
Обеспечение равных возможностей в условиях дошкольной образовательной организации
для получения качественного дошкольного образования и позитивной социализации детей
дошкольного возраста, формирование элементарных естественно-научных представлений,
развитие духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
1.Создание условий, обеспечивающих воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей путем обновления
содержания и применения новых современных технологий образования (в том числе для
обучающихся с ОВЗ).
2.Создание к 2025 году современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования.
Проект состоит из реализации 2-х направлений:
-Этнокультурное направление;
-Цифровая образовательная среда.

Проект реализуется в 2021-2025 годы в 3 этапа:

I этап - проектировочный (2021 год): разработка проектов, согласование мероприятий
направленных на реализацию целей и задач проектов, разработка модели мониторинга.
II этап – деятельностный (2021-2024 годы): повышение качества и доступности
современного дошкольного образования в рамках развития системы образования
Курумканского района, реализация разработанных проектов, апробация разработанных
итоговых инновационных продуктов, мониторинг и корректировка. III этап –
аналитический (2025 год): анализ результатов, оценка эффективности, организация
обсуждений по результатам реализации проектов.
При разработке программы развития МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» были
учтены направления работы, заложенные вышеуказанными документами Федерального,
регионального и районного уровня.
3.2.
№
п.
п.
1.

Основные мероприятия по реализации Программы развития
Направления
работы
по
программе
развития
Обеспечение
высокого
качества
образователь
ных услуг.

Проекты

Период
Содержательные характеристики
реализации

Проект
«Качество
образования»

2021 – 2025 - Совершенствовать воспитательног.
образовательный процесс за
счет
внедрения
современных
педагогических
технологий,
электронных
образовательных
ресурсов, эффективных методов и
приемов,
современного
дидактического оборудования.
-Совершенствовать систему работы
по социализации детей с ОВЗ
-Совершенствовать
систему
мониторинга качества дошкольного
образования
как
основу для
дальнейших
управленческих
действий по повышению качества
воспитательно-образовательного
процесса.
- Обеспечить
постоянный рост
профессиональной
компетентности
педагогов
через
систему
методических мероприятий
по
повышению
квалификации
и
внедрения
новой
модели
самообразования для повышения
эффективности
деятельности
педагогических работников.

-Совершенствовать
систему
повышения
квалификации
педагогов.
-Использовать
дистанционные
образовательные технологии.
- Разработать и внедрить в работу
педагогического
коллектива
программу освоения современных
электронных
образовательных
технологий, направленных
на
поддержку детской инициативы.

2.

Проект
«Здоровье»

3. Развитие
социального
партнерства с
целью
создания
открытого
образователь
ного
пространства.

Проект
2021-2025
«Взаимодейс
твие
с
семьями
воспитанник
ов»

4.

Проект
«Социальное
партнерство»

2021 - 2025

Совершенствовать
систему
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности
с
учетом
индивидуальных
особенностей
дошкольников.
Расширять
спектр
предоставляемых
физкультурнооздоровительных услуг,
создавать
условия
для
формирования семейной
культуры
здорового образа жизни.
- Обеспечить
психолого
–
педагогическую поддержку семьи в
вопросах развития и
образования,
охраны и укрепления здоровья детей
через консультирование
и
вовлечение
родителей (законных
представителей) в образовательную
деятельность.
-Совершенствовать взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
через
использование социальных сетей в
качестве средства информирования
общественности о работе ДОУ.
Создавать
взаимовыгодное
социальное партнерство
для
деятельности учреждения в режиме
открытого
образовательного
пространства,
обеспечивающего
создание
условий
для
разностороннего развития личности
воспитанников.

5. Укрепление
материально –
технической
базы МБДОУ
Аллинский
детский сад

Проект
«Развитие
материальнотехнической
базы.
Безопасность.
Доступность»

2021-2025 Укреплять
техническую
базу,
дополнительные
финансирования.

материальнопривлекать
источники

Обеспечить
формирование
развивающей
предметно
–
пространственной
среды
и
материально – технической
базы
МБДОУАллинский детскийсад
«Хараасгай»
- Разработать рекомендации
по
проектированию
предметно
–
пространственной среды в
разно
возрастной группе.
- Обеспечить безопасные
условия
пребывания
воспитанников
и
сотрудников в учреждении.
- Создавать условия доступности для
различных категорий потребителей
услуг МБДОУ детский сад

3.3.

План действий по Проектам Программы развития.

Проект «Качество образования».
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.
Задачи:
- внедрять современные педагогические технологии, электронные образовательные
ресурсы, эффективные методы и приемы, современное дидактическое оборудование.
- ввести усовершенствованную систему мониторинга качества дошкольного образования
как основу для дальнейших управленческих действий по повышению качества
воспитательно-образовательного процесса.
- обеспечивать постоянный рост профессиональной компетентности педагогов через
систему методических мероприятий по повышению квалификации и самообразования для
повышения эффективности деятельности педагогических работников.
№ Мероприятия
проекта Планируемый
Сроки
Финанси Ответственн
п.п «Качество образования»
результат
рование
ые
1.
Комплексная
оценкаПроблемно–
Ежегодно Без
Заведующий
актуального
состояния ориентированн до 01.08
финанси ,
образовательного
ый
анализ
рования
процесса,
мониторинг качества
качества
образовательно
образовательного
й услуги
процесса

2 Актуализация
Документация
нормативно-правового
обеспечения
деятельности
дошкольного
образовательного
учреждения
(внесение
изменений в
уставные
документы,
разработка
локальных актов)
3 Обновление
ООП ДО и
образовательной
АООП ДО
программы
в
соответствии
с ФГОС,
запросами
семей
воспитанников
(в том
числе воспитанников
с
ОВЗ),
актуального
состояния
образовательного
процесса
4 Пополнение программно- Программно-методического комплекса, методическое

В течение
отчетного
периода

Без
финанси
рования

Заведующий

2021 г

Без
финанси
рования

Заведующий
,

2021-2025
гг

финансирование
за счет участия в
проектах по
дидактического
и линии КМНС
диагностического
сопровождения
образовательной программы.
5 Разработка
Система
2021 г
системы
мониторинга
мониторинга
оценки оценки
качества
образо- качества
вательного процесса
в образования
МБДОУ
6 Мониторинг
потребностей участников
воспитательнообразовательного
процесса (анкетирование,
опрос)
7 Информатизация
образовательного
процесса:

-обновление

Информация об ежегодно
актуальных
потребностях
участников
воспитательнообразовательно
го процесса
Система
2021-2025
информационн
о-

коммуникацио

Заведующий
Финанси
рование за
счет
участия в
грантах

Без
финанси
рования

Заведующий

воспитатели,
Без
финанси
рования

воспитатели

Заведующий
Финанси
рование за
счет
участия в
проектах

по линии
КМНС
компьютерной
техники нного
(приобретение
сопровождения
компьютерной и офисной образовательно
техники,
го процесса.
мультимедийного
оборудования);

завхоз

- создание электронной
базы документов (планирование,
диагностика,отчеты,
портфолио детей и педагогов и
др.)
- активизация работы
официального сайта ДОУ
и персональных сайтов
педагогов;

8

10

11

Совершенствование
Образовательн
развивающей
среды
сое
учѐтом
потребностейпространство,
детей:
оборудованиесоответствующ
группового
помещенияее требованиям
развивающими
СанПиН,
пособиями,
сюжетнымипрограмме
игрушками,
играми,МБДОУ
развивающей
ФГОС ДО
направленности;
Создание
эффективнойРост
системы
повышенияпрофессиональ
квалификации
ного
педагогических кадров:
мастерства
Составлениепедагогов
индивидуальных планов
повышения
квалификации.
Предоставление
возможности
для
обучения
педагогов на
курсах
повышения
квалификации
в
зависимости
от
их
интересов
и
потребностей
воспитанников
Трансляция опыта работы Представление
педагогов через участие в опыта
работы
конкурсах
коллектива
профессионального
МБДОУ
Мастерства.

Бюджетн
ые
средства

Завхоз,
воспитатели

2021-2025Без
финанси
рования

педагоги

2021-2025Без
финанси
рования

воспитатели

практических
конференциях,
публикацию
вСМИ,
участие в
работе
методических
объединений.
12 Повышение
Использование
2021-2025 Без
профессионального
в
финанси
уровня
педагогических педагогическо
рования
кадров
в
вопросах м
процессе
использования
современных
современных технологий педагогических
дошкольного образования технологий
(КПК, самообразование)
13 Материальное
Материальное
2021-2025 Бюджетн
стимулирование
стимулировани
ые
педагогов в зависимости е
средства
от качества и результатов педагогических
их
педагогической кадров
деятельности
(«Положение о
стимулирован
ии»)

воспитатели

Заведующий
, комиссия
по
премирован
ию

Проект «Здоровье»
Цель: Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Задачи:
- Расширять спектр предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг,
- Создавать условия для формирования семейной культуры здорового образа жизни.
№

Мероприятия проекта
«Здоровье»

Планируемый
результат

Сроки
Финансиро Ответственн
проведе
вание
ые
ния
1 Обучение
воспитателей Функционирует 2021Без
здоровьесберегающим
система
2025
финансиро
технологиям
(семинары, здоровьесбереж
вания
круглые столы, показ и ения
воспитатели,
просмотр
совместной
деятельности с
детьми,
обмен
опытом
с
педагогами района)
2 Пропаганда
здорового Систематическ 2021Без
образа жизни через:
ое обновление 2025
финансиро
Оформление предоставляемо
вания
информационных стендов го материала
воспитатели,
для родителей (законных
представителей)
в
вестибюлях, группах и на Вовлечение
сайте:
родителей
(законных

Организацию представителей
совместных мероприятий )
с родителями:
здоровьесберег
(спортивные
ающие
соревнования
«Папа, мероприятия
мама, я –
спортивная совместно
семья»,
«Спортивная детьми
мама - спортивный
Я»,
Дни Здоровья)
3Создание условий для
Содержательно
физического
развития насыщенная
воспитанников:
здоровьесберег
- занятия
физической ающая среда
культурой,
МБДОУ
- спортивные праздники, досуги,
- тематические беседы,
- дни здоровья,
интегрированные
занятия
4Разработка
и реализация Социально
проектов
педагогические
здоровьесберегающей
и проекты
здоровьеформирующей
здоровьеформи
направленности.
рующей
направленност
и

в

с

20212025

Без
финансиро
вания

– 20212025

Без
финансиро
вания

в

инструктор
по
физкультуре
,
воспитатели.

воспитатели,

Проект «Взаимодействие с семьями воспитанников»
Цель: Обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей через вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательную деятельность.
№
п
.
п
1

Мероприятия проекта Планируемый
«Взаимодействие
с результат
семьями
воспитанников»
Обучение воспитателей Повышение
новым
технологиям компетентност
вовлечения
родителей и
(законных
педагогических
представителей)
в кадров
в
образовательный
вопросах
процесс.
вовлечения
семей
воспитанников
в
воспитательнообразовательны
й процесс
2 Оформление
Информированн
информационных
ость родителей
стендов для родителей(законных
(законных
представителей)
представителей)
в о работе МБДОУ
группах
3 Обновление
информации на
учреждения

Информированн
сайте ость родителей
(законных
представителей)
о работе МБДОУ

4 Проведение
анализа Корректировка
работы
с родителями и планирование
(законными
дальнейшей
представителями)
с работы
помощью
онлайнанкетирования (Яндекс
и google формы)
5 Привлечение родителей Активное
(законных
участие
представителей)
с родителей
детьми
к участию
в (законных
районных
фестивалях, представителей)
выставках, конкурсах.
в мероприятиях

Сроки
проведения

Финансир
ование

2021-2025

Без
финансир
ования

Ответственные

воспитатели

2021-2025
Без
(информация финансир
обновляется
ования
не реже 2-х
раз в месяц)

2021-2025 гг
Без
(информация финансир
обновляется
ования
не реже 2-х
раз в месяц)
2021-2025
(ежегодно)

Без
финансир
ования

2021-2025

Без
финансиро
вания

воспитатели

Заведующий

Воспитатель

воспитатели

Проект «Социальное партнерство»
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для деятельности
учреждения в режиме открытого образовательного пространства,
обеспечивающего создание условий для разностороннего развития личности и
социализации воспитанников.
№
п/
п

Взаимодейству
ющая
организация
МБОУ ДО ЭЦ
«Юктэ»,
МБОУ
«Дыренская
СОШ»
Дыренская
сельская
1
библиотека

Мероприятия
проекта
«Социальное
партнѐрство»

Планируемый Сроки
результат

Сформированнос
ть у воспитан-Мероприятия ников
2021по плану центра; осознанного
2025
- Организация безопасного
конкурсов
поведения
на
Экскурсии,
Беседы,
улицах и дорогах.
совместные
Накопление
мероприятия
опыта работы по
для
этнокультурному
детей
воспитанию

3 Информационно -Повышение
Повышение
– методический квалификации
педагогической
Отдел МУ
Курумканское
РУО
педагогических
компетенции
кадров,
педагогов
-участие
в
методических
объединениях, в
конкурсах
педагогическог
о мастерства,
-обмен
передовым
педагогическим
опытом.
Дыренская
врачебная
4 амбулатория
-Профилактика
Объединение
заболеваний;
взаимных
- просветительусилий
и
ская работа
с возможностей в
родителями
по сфере

20212025

Финанси
рование

Ответствен
ные

Без
финанси
рования
воспитатель

Без
финансиро
вания
воспитатель

20212025

Бюджетн
ое
финанси
рование

Заведующий

здоровьесберемедицинского
жению;
обслуживания
-Анализ
в
состояния
образовательно
здоровья детей;
м учреждении.
- Разработка
и Снижение
реализация
заболеваемости
планов
.
оздоровления
воспитанников.

Проект «Развитие материально-технической базы. Безопасность.
Доступность»
Цель: Укреплять материально-техническую базу, привлекать дополнительные источники
финансирования.
Задачи:
- Обеспечить формирование развивающей предметно – пространственной среды и
материально – технической базы МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай»
- Обеспечить безопасные условия пребывания воспитанников и сотрудников в
учреждении.
- Создавать условия доступности для различных категорий потребителей услуг
№
Мероприятия проекта Планируемый
Сроки
Финансиров Ответст
п/п «Развитие материально- результат
проведе
ание
венные
технической базы.
ния
Безопасность.
Доступность»
1
Доступная среда
Обогащение
2022
Бюджетные
Завхоз
(тактильные
развивающей
средства
мнемосхемы, тактильные предметнотаблички)
пространственной
среды
2
Оборудование
Обогащение
2022Гранты,
Завхоз
спортивной площадки развивающей
2025
добровольн
предметноые
пространственной
пожертвован
среды
ия и др.
3
Приобретение
Обогащение
2021Гранты,
Завхоз
оборудования для
развивающей
2025
добровольн
спортзала
предметноые
пространственной
пожертвован
среды
ия и др.
Гранты,
4
Приобретение костюмов Обогащение
2021г.
Заведую
Добровольн
для взрослых и детей для развивающей
пожерт
щий,
театрализации
предметноЗавхоз
пространственной
среды
5 Приобретение
Обогащение
2021Бюджетные Заведую
развивающих пособий и развивающей
2025
средства
щий,
игрушек:
предметноЗавхоз
Конструкторы
пространственной
Лаборатории для опытно- среды
экспериментальной
деятельности
Развивающие игрушки
6 Привлечение
Развитие
2021Гранты,
Заведую
дополнительных
материально2025
добровольн
щий,
источников
финан-технической базы
ые
Завхоз
сирования
(грантовые МБДОУ
пожертвован
средства и др.)
ия и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».