Самообследование 2020 МБДОУ Аллинский дс

Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 9 часов. Режим работы групп – с 08:00 до 17:00.
II. Система управления организации

Управление МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структур организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4..3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
В МБДОУ воспитательно-образовательный процесс ведется по основной образовательной
программе, которая разработана на основе:
- основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, А. Васильевой. М:

Мозаика- Синтез,2014г.
-модифицированной программы по этнокультурному воспитанию детей дошкольного
возраста «Аргавакта»(с эвенк.Цветок) .
Детский сад посещают 30 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформирована одна разновозрастная группа общеразвивающей направленности. В 2020
году в МБДОУ для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в
форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах:
1. На официальном сайте МБДОУ https://bur-allin.tvoysadik.ru
2. Онлайн через Zoom воспитателем Шагдуровой С.Ц.
3. занятия для дошкольников на имеющихся ресурсах You Tube, сервисах Яндекс, Гугл.
Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из
имеющихся условий для участия детей в занятиях. Для качественной организации
родителями привычного режима для детей педагогами детского сада систематически
проводились консультации, оказывалась методическая, техническая помощь.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Применяется диагностика освоения основной образовательной программы дошкольного
образования по каждой возрастной подгруппе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ Аллинский детский сад «Хараасгай» на
конец 2020 года выглядят следующим образом:
Качество
СоциальноПознаватель
Речевое
Художествен Физическое
освоения
коммуникатив ное развитие
развитие
норазвитие
образовательн ное развитие
эстетическое
ых областей
развитие
подгруппы
сентябр май сентяб ма сентяб ма сентябр ма сентяб ма
ь
рь
й
рь
й
ь
й
рь
й
Подготовител
4,1
5
3,9
4,9
3,8
4,8
3,8
4,8
3,8
4,8
ьная
Старшая
3,9
4,9
4
5
3,8
4,8
4
5
4
5
Средняя
4
5
3,9
4,9
3,8
4,8
4
5
3,9
4,9
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития

Высокий
Кол%
во

22

81

Средний
Кол%
во

4

15

Низкий
Кол%
во

1

4

Колво

27

Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
96

Низкий уровень целевых ориентиров показали дети вновь прибывшие в детский сад в
середине учебного года.
В июне 2020 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной подгруппы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 10 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного

задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Все конкурсы различного уровня с детьми воспитатели вели дистанционно через
социальные сети: «Стихи Победы», посвященный 75 –летию победы; «Великая
война- великая Победа»; районный конкурс чтецов «Поклонимся великим тем
годам!», «Окна Победы» и тд . Активно подключали к совместной работе
родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании,
организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно
решали технические проблемы. Опрос педагогов показал, что наряду с
техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были
трудности в организации занятий со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии
педагога и воспитанника.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной
деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательной
программы в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в младшей и средних подгруппах. Причину данной
ситуации видим в следующем:
- недостаточное обеспечение обеспечение родителями привычного для детей
детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми различными
видами конкретной содержательной деятельности и отсутствия соответствующих
компетенций;
-воспитатель не смогла установить взаимодействие со всеми родителями, провести
разьяснения о включенности в дистанционные занятия и значимости их для детей, т.к. у
большинства родителей сельчан нет интернета, ноутбуков, смартфонов.
Исходя из сложившейся ситуации,в плане работы детского сада на 2021 год
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить в план
контроля.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
22
79 %
Неполная с матерью
5
18 %
Неполная с отцом
1
3%
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
10
33 %
Два ребенка
12
40 %
Три ребенка и более
8
27 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад. Проводились консультации по различным вопросам с
родителями.
Дополнительное образование
С 2020 года в детском саду начали работать кружки по художественно-эстетическое
направлению, обьединение «Уран гар» (ОП Художественная обработка природных
материалов) Баханова Т.С., «Икэн»(ОП Фольклорные традиции родного края) Берельтуева
Д.Ц. на основании Договора о взаимодействии с МБОУ ЭЦ «Юктэ». В дополнительном
образовании было задействованы 100 процентов воспитанников 5-7 лет детского сада
педагогами дополнительного образования МБОУ Эвенкийский центр «Юктэ».
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
заинтересованность детей в начале учебного года, но снижение показателя по охвату в
связи с переходом на дистанционный режим.

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и
воспитанников
в
рамках
организованной
образовательной
деятельности поосвоению основной образовательной программы;

самостоятельная

деятельность

воспитанников под наблюдением
педагогического

работника.

Занятия в рамках образовательной
деятельности
действующему

соответствует
СанПиН

и

составляет:


в подгруппах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;



в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;




в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация детского сада ввела в 2020 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:






ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех
контактных поверхностей, игрушек и оборудования
дезинфицирующимисредствами;



дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;



рециркуляторы в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;



требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.

В Детском саду утверждено Положение о должностном (внутрисадовой) контроле от
31.08.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал
хорошую работу педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим
занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
97 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных подгруппы
показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 33 процентов
выпускников будут зачислены в школу. В течение года воспитанники МБДОУ успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Достижения воспитанников за 2020 год:

Уровень

Название конкурса

Результат

ФИО воспитанника

Всероссийский

Заочный конкурс эрудитов

3 место

Цыбиков Дандар

Онлайн олимпиада «Всезнайкино»

2 место

Доржиева Сэсэг

3 место

Цыденов Мэргэн

Диплом

Эрхитуева С

Межрегиональны Республиканский конкурс чтецов
й
Открытый конкурс чтецов «Этигэл-вера»

Х Межрегиональный онлайн- конкурс чтецов сертификат
«Четыре неба» ,
посвященный 95-летию со дня рождения
народного поэта РБД.З.Жалсараева
Муниципальный Конкурс чтецов «Люблю тебя мой край
1 место
родной»
3 место
Конкурс флеш- мобов
Сертификат
Конкурс «Великая война- великая Победа»
Поселенческий

Конкурс «Стихи Победы», посвященный 75
летию
Конкурс видеороликов о Победе
Конкурс рисунков о Победе

2 место,
сертификаты
1 место
2 место
1 место

Эрхитуева С.

Цыденов М
Данжалов Ч
Детский сад
Цыбиков Д.
Доржиева С.
Эрхитуева С
Бороева С
Бадмаев Б

В период с 13.04.2020 по 14.04.2020 проводилось анкетирование 28 родителей , получены
следующие результаты: результаты анализа опроса родителей свидетельствуют о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в
дистанционном режиме. Так
72% родителей отмечают, что работа воспитателя при проведении онлайн-занятий была
качественной, 28% частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 0% не удовлетворены. При этом родители считают, что у
детей наблюдалось снижение интереса к мотивации к занятиям в дистанционном режиме,
что связывали с низким качеством связи интернет.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский
сад укомплектован кадрами полностью. Всего работают 7 человек.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает одного воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 2 работника детского сада, из них 1
педагог, 1 повар. Педагоги и сотрудники постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются
самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической и основной деятельности работников и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников. По итогам 2020 года детский сад перешел на применение
профессиональных стандартов. Шагдурова С.Ц. воспитатель детского сада соответствует
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали
трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для
подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных
инструментов для проведения занятий в Zoom.
Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения
Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения
коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или
их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по
причине плохой связи и заниженной мотивации некоторых родителей к занятиям с
детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во
время проведения занятий в режиме реального времени.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2020 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности.
В 2021 году
предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по
тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации),
направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского
сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе даѐт
хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшения качества образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, группе детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
- Ковролин Воскобовича «Фиолетовый лес» и другие методики Воскобовича
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием и сетью Интернет.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− кабинет заведующего,методический кабинет – 1;
− музыкально-физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- мини музей;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
экспериментальную, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) по группам
детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для организации массовых
общесадовских мероприятий с родителями (законными представителями) воспитанников
свидетельствует о недостаточном количестве технических средств и программного обеспечения.
Поэтому необходимо в 2021 году выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных
средств на приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

30

в режиме полного дня (8–12 часов)

28

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

2

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

8

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

22

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

28(93,3%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

1(3,3%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

5

человек

1

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических

человек

1 (100%)

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

(процент)

с высшей

0 (0%)

первой

1 (100%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0(0%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

4 (57%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

2 (100%)

человек/чел
овек

1/28

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

Нет

инструктора по физической культуре

Нет

учителя-логопеда

Нет

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2кв.м.

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

60,8 кв.м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Основные направления ближайшего развития ДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать
следующие направления:
Повышение качества дошкольного образования.
Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС;
Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с
ФГОС;
Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно
образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих
технологий;
Совершенствовать предметно-развивающую среду на игровой площадке
посредством участия в проектах.
Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».